Сессия стратегического планирования

Сессия стратегического планирования или рабочая сессия представляет собой специально организованный рабочий процесс взаимодействия собственников и управленческой команды заказчика с бизнес-консультантом для решения задач бизнеса.

 

При рассмотрении на рабочей сессии вопросов стратегического развития бизнеса, сессия считается стратегической.

 

На рабочую сессию могут быть вынесены любые вопросы, касающиеся развития и управления бизнесом:

- Как найти новые центры прибыли бизнеса? Где найти точки роста?

- Как определить перспективные рыночные ниши, что предложить рынку?

- Каким образом формализовать стратегические цели и целевое состояние предприятия и разработать план их достижения?

- Что предпринять в текущей экономической ситуации? Как сформировать антикризисный план, чтобы сохранить бизнес и сделать резервы для развития?

- Каким образом мотивировать персонал на повышение эффективности работы, что делать чтобы персонал работал «на совесть»?

 

Стратегические сессии дают реальный результат бизнесу в части согласования целей, путей развития бизнеса.

Проведению стратегической сессии предшествует диагностика и аудит компании. Диагностика проводится как моими силами, так и силами Заказчика на основе моей авторский методики и с моим консультационным сопровождением

 

 

Форматы стратегических сессий:

Стартовая сессия: включает в себя аудит и диагностику, проведение рабочей сессии с владельцами и ТОП-менеджментом (1 день), формирование итогового управленческого отчета.

Данный формат рекомендуется предприятиям малого бизнеса


Базовая сессия:  включает в себя аудит и диагностику, проведение рабочей сессии с владельцами, ТОП-менеджментом  и руководителями подразделений бизнеса (3 дня), формирование итогового управленческого отчета. При необходимости, периодически поддерживающие сессии еженедельно

Формат оптимален для предприятий среднего бизнеса


Максимум-сессия: аудит и диагностика бизнеса, серия стратегических сессий с владельцами (возможно несколько отдельных сессий при разногласии собственников в путях развития бизнеса), ТОП-менеджерами и руководителями подразделений (7-10 сессий), формирование итогового отчета

Оптимально для крупных холдинговых компаний


Примерный план сессии

Программа сессии разрабатывается индивидуально для каждого предприятия и по каждому проекту.

1. Вступление

Регламент работы, знакомство

Цели и задачи сессии

2. Теоретическая часть

Обзор теоретической базы по решению задач сессии

3. Маркетинг

Рынок: тренды, сегменты, перспективы развития

Конкуренты: работа, удовлетворенность, потребности

Позиционирование и брендинг компании, предложение рынку

Система сбыта

Маркетинговый анализ бизнеса

4. Стратегия

Формирование целевого состояния предприятия

Разработка целей бизнеса

Формирование миссии компании

Стратегический анализ предприятия

Разработка стратегий функциональных блоков (маркетинг, продажи, персонал, развитие,)

5. Система управления и бизнес-процессы

Текущая система управления: принципы

Основные бизнес-процессы

Формализация и повышение эффективности бизнес-процессов

Формализация и повышение эффективности организационной структуры

Разработка регламентов и инструкций

6. Окончание

Формирование итогового управленческого резюме

Разработка индивидуальных стратегических карт и планов развития

 

 


Некоторые из проведенных мною стратегических сессий

 

 

  •  Крупнейший агропромышленный холдинг России (численность персонала 11.000 человек)

Проведение стратегических сессий, разработка стратегии развития, включая проведение маркетинговых исследований и подготовка инвестиционного меморандума развития бизнеса.

Результат: стратегия развития и план развития (3 сценарных варианта).

  • Ведущая российская компания, работающая на рынке продаж автозапчастей для иностранных автомобилей, включающая собственную розничную сеть.

Аудит, разработка стратегии и системы управления компанией с проведением стратегических сессий. Постановка системы стратегического управления.

Результат: Результат: диагностический отчет, стратегия развития и план развития. План оперативных преобразований.

  • Крупнейшая российская инновационная компания, работающая в сфере высоких технологий.

Комплексный анализ рынка и возможностей компании для открытия новых направлений бизнеса с проведением цикла стратегических сессий.

Результат: бенчмаркинг рынка, карта возможностей компании и рынка. Модель развития нового бизнеса компании.

  • Торгово-промышленное предприятие, направлениями которого  является реализация труб, металлопроката и сантехнического оборудования.

Также компания занимается девелоперскими проектами на территории Московской и Калужской области.

Разработка маркетингового обоснования строительства коттеджного поселка с проведением серий рабочих сессий по выбору путей развития.

Результат: стратегия и план маркетинга

  • Ведущая российская компания, работающая на рынке продаж автозапчастей для иностранных автомобилей, включающая собственную розничную сеть.

Комплексная диагностика, проведение серии стратегических сессий и формирование системы стратегических и оперативных преобразований развития, маркетинга и продаж.

Результат: диагностическая карта бизнеса, план системных и оперативных преобразований развития, маркетинга и продаж.

 

 


Предлагаю Вам встретиться либо пообщаться по телефону/skype, чтобы рассказать о вариантах и моем опыте проведения стратегических сессий для роста прибыли и повышения эффективности бизнеса.

По вопросам сотрудничества Вы связаться со мной
по тел. +7 (495) 792-82-98 или по электронной почте info@ovbk.ru