Методология

Раздел включает основные методологические разработки и решения, эффективность которых была доказана на практике положительными результатами внедрения.

Система работы с клиентами

Модель управления компанией

Разработка, вывод на рынок и управление брендами

Система исследований, анализа и прогнозирования рынка


Система работы с клиентами: поиск, этапы работы, формирование лояльности на рынке B2B: консалтинг в области промышленной безопасности

Целью здесь являлось создание комплексной модели работы с клиентами с высоким уровнем индивидуального сервиса, как основы клиентской лояльности.

Внедрена система включающая в себя: постановку исходящей и входящие связи, систему контроля обращений клиентов (первичное обращение, предпосылка, предпосылка в отказ, отказ с первичного обращения, заказ, архив), мониторинг и контроль прохождение заказа внутри подразделений компании. Запущена аудиовизуальная система контроля работы с клиентами.

Проведена кросс-сегментация клиентов по отраслевому рынку, видам основной деятельности (разведывательные работы, производство, переработка, транспортировка и т. д.), степени интереса для компании. Для каждой группы клиентов разработаны индивидуальные алгоритмы работ, постпродажного сервиса и формирования лояльности.

Разработаны пути привлечения клиентов из каждой группы (исходящая связь) и система коммуникационных инструментов по продвижению компании и услуг (входящие обращения клиентов) в отраслевых бизнес-областях.

Результатом внедрения стал выход компании на клиентов в новых бизнес-областях, рост обращений клиентов в компанию (входящая связь), снижение ухода клиентов в отказ с этапа предпосылки и увеличение повторных обращений в компанию.

 

Модель управления компанией на основе системы сбалансированных показателей

Целью работы являлась построение системной модели управления компанией на основе прозрачных и контролируемых показателей.

Была разработана карта стратегических показателей (адаптированная система BSC) и оперативных (KPI) показателей для каждого центра финансовой ответственности и в целом компании. Внутри ЦФО также были определены группы показателей и факторов, влияющих на целевые BSC и KPI. Построена иерархическая структура показателей, разработана информационная система.

Формализованы и регламентированы бизнес-процессы компании по центрам финансовой ответственности. 

Разработана матрица возможных рисков и факторов не достижения целевых показателей с сценарными вариантами действий при возникновении данной ситуации.

 

Разработка, вывод на рынок и управление брендами

Целью здесь являлось снижение операционных издержек, сроков принятия решений и минимизация управленческих рисков при NPD и управлении брендами.

Разработана модель создания (система New Product Development) от бизнес-инициативы до запуска в производство брендов федерального уровня. Определены компетенции и зоны ответственности каждого подразделения компании в рамках NPD.

Определен контур инициатив NPD, необходимая информационно-аналитическая база, алгоритмы разработки нейма, графических атрибутов, формирования платформы и концепции бренда, тестирования разработанных решений.

Внедрена система организации и проведения национальных коммуникационных кампаний (ATL, BTL, PR, мерчандайзинг).

Была внедрена система показателей для управления брендовым портфелем, формализован порядок действий при каждой группе показателей (достижении определенного интервала).
Определены критерии ребрендинга, управления ассортиментным портфелем, горизонтального и категорийного расширения бренда.

 

Система исследований, анализа и прогнозирования рынка

Целью данной разработки являлась интеграция существующих информационных ресурсов и построение на ее основе единой системы интерпретации, анализа и прогнозирования.

Фундаментом стала разработка единой матрицы информационных потребностей по центрам финансовой ответственности. Существующие информационные ресурсы (система контроля BSC, оперативного планирования, анализ макро-ситуации, потребительская информация, данные аудита розничной торговли) были интегрированы в единую модель с ранжированием влияния каждого показателя.

Была разработана структурная модель прогнозирования развития при различных сценариях развития макро- и микроситуации. Внедрена единая информационная система консолидации данных и формирования отчетности.